Учитель нового времени - Образование - Статьи - Каталог статей - Сайт учителя биологии
Меню сайта
  • Главная страница
  • Методическая копилка
  • Презентации
  • Видео
  • Flash-анимация
  • Иллюстрации
  • Анимационные картинки
  • Аудио
  • Технологии SMART
  • Полезные программы
  • Классному руководителю
  • Руководителю ШМО
  • Занимательная биология
  • Каталог сайтов
  • Друзья сайта
  • Школьный форум
  • Фотоальбом
  • Контакты


Новости
Молодой учитель в современной школе – это…
Зарплата учителя. Так сколько же зарабатывает учитель?
В российских школах реорганизуют психологические службы
Минобрнауки: школьники будут писать Всероссийские проверочные работы дважды в год
Васильева считает, что РДШ должно отвечать за воспитание гражданина
Мини-чат
кунсткамера
Биология
Главная » Статьи » Статьи » Образование

Учитель нового времени
Учитель нового времени

Все профессии в мире - от людей, и только три – от богов.
Судья, педагог и врач – получают свой дар свыше.
Сократ, великий филосов Древней Греции

Я - учитель в прошлом
Профессию учителя называют самой благородной. И это на самом деле так. Какой бы предмет он ни преподавал, он должен развивать чувства и ум ученика, помогать развернуться способностям.
Кто такой учитель? Прежде всего, это человек, дающий знания.
А каким же он должен быть? Ответственным за будущее ученика. Знания, которые он дает должны быть верными, глубокими, полезными, точными. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни превзошёл своего учителя. Это будет лучшим подарком и означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам.
Какой была в прошлом до прохождения курсов новой формации?
При старых методах преподавания всегда старалась создать комфортную среду для своих детей.
Требовала от ученика, что он должен:
количественно увеличивать знания – «знать много»;
получать информацию;
запоминать информацию.
Раньше традиционные уроки для некоторых учащихся казались скучными, неинтересными. Они использовали любую возможность прогулять урок, не выполнять домашние задания, вытворять совершенно невыносимые вещи, не понимая, что они теряют и сколько боли порой причиняют учителю. Приходилось им уделять больше внимания, чем остальным, пытаясь их расшевелить, заинтересовать.
Каков был результат такого обучения:
Механическое запоминание; Поверхностное обучение;
Нет усвоения информации; Нет развития понимания;
Нет взаимодействия с уже имеющимися знаниями.

Я - учитель сейчас
После прохождения первого этапа курсов, чтобы заинтересовать учеников старалась предоставить такие виды работ на уроках, чтобы был интересен предмет диалога, активизировался процесс мышления.
Теперь знаю, что мне нужно строить урок исходя от интересов и потребностей учащихся, чтобы ученик научился тому как учиться Использовала конструктивисткую теорию, направленную на ученика. В основе реализации идей новых подходов к обучению в центре обучения стоит ученик, а я как учитель отдаю свое лидерство, делая больший упор на самостоятельность и процесс саморегуляции в группе.
Основываясь на идеях таксономии Блума видно, что «анализ», «синтез», «оценка», то есть систематизация и обобщение достигаются в процессе совершения учениками познавательной деятельности, переходящей от репродуктивного уровня к продуктивным. При этом познавательная деятельность совершается с помощью приемов мыслительной активности. При осуществлении самостоятельной познавательной деятельности у учащихся формируются умения контроля и коррекции своих действий. Обучение в сотрудничестве –создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся.Таким образом ликвидируются пробелы в знаниях. Сплочение духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, творчеству.
Все идеи, представленные в семи модулях, очень тесно взаимосвязаны, так как без них урок был бы сухим и неинтересным. Не было бы никакой мотивации у детей к знанию предмета.Ведь составляя план урока каждый учитель стремится к тому, чтобы его действия, направления, задания были поняты и осмысленны учащимися. В нашей педагогическкой деятельности именно через достижения учащегося определяется компетентность учителя.
Все это способствует: развитию знаний, развитию идей, развитию навыков.
Результат этого обучения: развивает глубокое понимание предмета учеником, обеспечивает использование и применение знаний
Задача учителя –обеспечить максимальную мыслительную активность ученика на всех этапах урока.
Поставила себя перед фактом: как использовать обучение по новым формам в ежедневную практику? То есть перейти от традиционной педагогики, от обучения “по программе”, к педагогике прогрессивной, удовлетворяющей потребностям учеников. Буду искать новые пути организации уроков, которые будут построены на содержательной основе, где главную роль будет играть процесс, а не его результаты. С нового учебного года буду чаще использовать такие формы проведения урока, которые активизируют учащихся
«Восприятие материала обеспечивается не тем, что говорит учитель, а какие задания выполняют учащиеся»

Я - учитель в будущем
Учитель будущего должен в первую очередь любить детей. Затем иметь отличную профессиональную компетентность, дисциплинированность, тактичность, умение прощать, стремиться к овладению новыми знаниями, иметь хорошие коммуникативные навыки, умение владеть современными технологиями, иметь хорошие ораторские способности.
Учитель постоянно занимающийся своим самообразованием, если надо и самовоспитанием, находящийся в постоянном творческом поиске.
Это человек, способный создавать условия для развития творческого восприятия способностей, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Он должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
Он – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Александр Македонский сказал: «Отец дал мне жизнь, а учитель - бессмертие».
Роль учителя – интегрировать знания и ценностные ориентации обучения.
Результат «ученик научился тому, как учиться».
Становится учеником: независимым, самомотивированным, уверенным, ответственным, креативно мыслящим, с развитым критическим мышлением, умеющим свободно общаться на нескольких языках, проявляющим компетентность в цифровых технологиях.
Высокий профессионализм учителя и подготовка конкурентоспособного специалиста – это цели, к которым нужно стремиться.
Со временем, все выше становится уровень требований, предъявляемый нам. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем не интересны своим ученикам. Но нельзя забывать о нравственных качествах. А для этого нужно, чтобы зрячим было наше сердце, главный педагогический инструмент учителя. Инструмент познания самого себя, жизни, души ребенка.

«Современный учитель»
Оксана Суркина

Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций!
Чтить каждого ребенка, как творца – творца чудес, открытий, инноваций!
Идти навстречу нового всегда, не забывая время, новшества, новинки,
Творить проекты, новшества внедрять, и знать предмет свой без запинки!
Если что, то не получилось – стремиться все же к идеалу.
Любовь к учащимся во всем. И не работать, как попало!

Современный мир-мир множества дорог,
Открытий, знаний, увлечений и занятий.
Вперед учитель, вперед воспитатель, вперед педагог!
Ребенку ты и собеседник, друг и воспитатель!
Если заслужили ученики – похвали, иногда и пожури,
Методику к каждому найти, подход, «свой ключик» надо подобрать.
Если что-то не так, не грустить, не стонать, не унывать, не унывать!
Неизведанное, лучшее, конечно, впереди!
Науки двери пред тобой открыты.
Ты в новый мир подбираешь ключик,
И ты Учитель – лишь вперед ведешь!

Приобретенные знания и приктический опыт за время прохождения курсов новой формации помогли мне, как учителю, научиться критически оценивать и улучшить преподавательскую деятельность. Еще раз осознала, что результат моего труда зависит не олько от способа подачи материала, но и от того, как организую обучение учащихся на уроке.
Мэри Кей Эш говорила: «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете».
Категория: Образование | Добавил: Zhanas (21.11.2012) | Автор: Жаңагул E W
Просмотров: 794 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
поиск
вход
Гость



Группа:
Гости
Время:14:53

Уважаемый Гость, мы рады видеть вас на сайте. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Наши активисты


























































































































































































































статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Зарег. на сайте
Всего: 8745
Новых за месяц: 7
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 10
Проверенных: 0
Пользователей: 8732
Из них
Мужчин: 2356
Женщин: 6389


Сегодня сайт посетили
ipivko65
Raskruty.ru