Путешествие в мир природы Сценарий внеклассного мероприятия | Конспекты мероприятий | Внеклассная работа по биологии скачать бесплатно
Меню сайта
  • Главная страница
  • Методическая копилка
  • Презентации
  • Видео
  • Flash-анимация
  • Иллюстрации
  • Анимационные картинки
  • Аудио
  • Технологии SMART
  • Полезные программы
  • Классному руководителю
  • Руководителю ШМО
  • Занимательная биология
  • Каталог сайтов
  • Друзья сайта
  • Школьный форум
  • Фотоальбом
  • Контакты


Новости
Молодой учитель в современной школе – это…
Зарплата учителя. Так сколько же зарабатывает учитель?
В российских школах реорганизуют психологические службы
Минобрнауки: школьники будут писать Всероссийские проверочные работы дважды в год
Васильева считает, что РДШ должно отвечать за воспитание гражданина
Мини-чат
кунсткамера
Биология
Главная » Биология » Внеклассная работа по биологии » Конспекты мероприятий

Путешествие в мир природы Сценарий внеклассного мероприятия
29.03.2012, 11:50
Муниципальное учреждение
Управление образования Администрации г. Калтан
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»

Путешествие в мир природы
Сценарий внеклассного мероприятия

Калтан 2011

Автор-составитель Красилова Ирина Валерьевна,
учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г.Калтан

Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в мир природы» разработано для обучающихся 5-6 классов в форме игры-путешествия. Предложенные викторины и конкурсы способствуют развитию творческих способностей и мышления обучающихся, формированию у них ценностного отношения к природе.
Работа будет интересна учителям биологии.


Содержание

Введение 4
Путешествие в мир природы 5
Ход занятия 6
Заключение 23
Литература 24
Приложение 1 25
Приложение 2 26
Приложение 3 27
Приложение 4 28

Введение

Внеклассное мероприятие по биологии «Путешествие в мир природы» разработано для обучающихся 5-6 классов в форме игры-путешествия. Целесообразно его проведение в начале изучения курса (осенью), чтобы обучающиеся могли использовать для подготовки к мероприятию природный материал: шишки, листья, цветы, плоды.
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения к природе.
Занятие организовано в форме игры-путешествия с элементами соревнования, что способствует активизации познавательного интереса обучающихся.
Занимательные викторины и конкурсы способствуют развитию творческих способностей и мышления обучающихся. В процессе игры решения принимаются коллективно, что формирует коммуникативные качества и способствует воспитанию культуры общения школьников.
Музыкальное сопровождение способствует созданию комфортного психо-эмоционального климата на занятии.


Путешествие в мир природы

Игра-путешествие

Цель занятия – формирование у обучающихся ценностного отношения к природе.


Задачи:
- формировать у обучающихся устойчивую систему взглядов ценностного отношения к природе;
- расширять представления обучающихся о природе родного края;
- способствовать развитию мышления, творческих способностей обучающихся;
- активизировать познавательный интерес к изучению биологии.

Форма организации мероприятия: игра-путешествие
Оборудование: иллюстрированный материал для оформления станций, фотографии с изображением растений Кемеровской области, сухие лекарственные травы, плакаты и газеты о природе родного края, поделки детей из природного материала, магнитофон, аудиозаписи.

Подготовительная работа: домашнее задание: выбор в каждом классе команды и группы поддержки; подготовка приветствия и представления; выпуск плакатов и газет о природе родного края, изготовление поделок из природного материала.

Ведущие: Лесовик, Тропинка, Царь Берендей, 2 ученика, читающие стихи.

Жюри: старшеклассники.

Ход занятия
1. Мотивационный этап
(два ученика открывают праздник прочтением стихотворений)
Ученик 1:
Посмотри , мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг природа!
Ученик 2:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем осеннем празднике, посвященном природе родного края. Сегодня мы совершим незабываемое путешествие в удивительный мир природы, окунемся в его тайны и сделаем для себя новые открытия.
(Звучит музыка «Лесной марш». В зал входит Царь Берендей).
Царь Берендей:
Добрый день! Мое почтенье!
Я хочу напомнить вам,
Что сегодня в день осенний
Мы проводим карнавал!
Вот перед вами тропинка лежит,
Улица в поле дорогой бежит,
Шли по дороге мы, к лесу пришли,
Где клены шумели, ромашки цвели.
Сразу дорога сказкою стала,
Тропкой в лесную чащу вбежала.
Шли по тропе мы, солнце светило,
Много чудес нам тропинка открыла.
(Входят Тропинка, Лесовик)
Тропинка:
Вот березы и рябины вдоль дороги встали в ряд.
И березку молодую, и кустарник, и траву –
Беззаветно все люблю я , все я Родиной зову!
Лесовик:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
А уж сколько орехов и ягод,
Так, пожалуй, считать – не сочтешь,
Сердцу любо, коль знаешь, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Царь Берендей:
Пойдемте, друзья, по тропинке знакомой,
Где летней порой мы ходили не раз.
Ходили мы полем цветущим, зеленым –
Ни поле, ни лес не узнаешь сейчас.
Трава пожелтела, и солнце остыло,
Цветы растеряли свои лепестки…
Прозрачными стали деревья густые –
Их листья осыпались в волны реки.
Осыпались листья, плывут челноками,
Река их качает с волны на волну.
Мы в след им посмотрим, помашем руками
И вскоре опять повстречаем весну.
(Дается сигнал: «Поехали», Царь Берендей вручает капитанам команд маршрутные листы (Приложение 1), начинается путешествие по станциям)
2.Основной этап
Каждая команда, получив маршрутный лист, двигается от станции к станции. На каждом этапе судья (старшеклассник) предлагает вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Результат заносится в маршрутный лист команды.
Станция «Остроглаз»
1. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (У вороны оно, как лоток, у сороки - круглое, с крышей.)
2. Как по клюву можно отличить молодого грача от взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое.)
3. Какие птицы прилетают весной раньше: стрижи или ласточки, почему? (Ласточки прилетают раньше, они могут ловить насеко¬мых у земли, а стрижи ловят насекомых в воздухе.)
4. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)
5. У птенцов рот ярко-красный или оранжевый, почему? (Кричат голодные птенцы, птицы-родители, привлеченные красным цветом (сигнал тревоги), суют корм в раскрытый клюв птенцов.)
6. На стволе березы кольцом ряд отверстий. Чья это работа? (Дя-тел весной пал березовый сок.)
7. Кто кукует у кукушки? (Самец.)
8. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (Клюкву, бруснику.)
9. Что означает «плач» березы весной, почему? (Сокодвижение начинается ранней весной, если кора повреждена, сок вытекает наружу.)
10. Какое травянистое растение зацветает первым, когда? (Мать-и-мачеха, апрель.)
11. Какое растение называют «цветок-букетик», почему? (Меду-ница, сначала все цветки розовые, через несколько дней можно уви¬деть на стебельке голубые, синие, фиолетовые.)
12. Почему у березы молодые листья клейкие? (Смолистые ве-щества защищают листья от заморозков.)
13. Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимней засухе, выброс ненужных веществ с листьями.)
Станция «Маленькие тайны природы»
1. Летом на траве, цветах можно увидеть комочки пены, похожие на слюну, что это такое? (Это домик личинки цикады-пеннщы, или слюняницы, она высасывает сок из растения, выпускает его и ножками взбивает пену, выделяя в нее особое клейкое вещество.)
2. «Летят паутины над сонным жнивьем» (М. Исаковский.) Объ¬ясните это явление, когда оно бывает? (Летающие нити — это пау¬тина, на которой летят маленькие паучки осенью.)
3. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его?
(Нет, только в ответ на боль, даже слабую.)
4. Какое дерево «переодевается», становясь то серым, то серебристым, то зеленым? (Осина, это дрожат ее листочки, что может быть даже в безветренную погоду, так как черешок листа в верх ней части сильно сплющен.)
5. Почему крапива сильно «жжется»? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку и вызывает жжение.)
6. Как называется гнездо белки? (Тайно. Шарообразное снаружи гнездо замаскировано ветками ели, листьями, внутри выстлано мхом, шерстью.)
7. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка — устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть.)
8. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой.)
9.Назовите самого прожорливого хищника планеты.
(Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама.)
10. Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят.)
11. Над цветком на миг замрет
Быстрокрылый самолет.
На былинке посидит -
Вдруг вспорхнет и полетит. (Стрекоза.)
12.. Почему муравьи передвигаются не врассыпную, а по тропинкам? (Дороги муравьев особые, душистые. Муравьи ползут по своим же следам. Все муравьи оставляют свои следы и по ним возвращаются, как бы далеко они ни уползли от своего муравейника.)
Станция «Зеленый друг»
1. Какие деревья и кустарники растут в наших лесах? Какие из них вы знаете?
2. Чем ценится древесина лиственницы? (Устойчива против гнили, поэтому применяют для подводных сооружений, в производстве самолетов, кораблестроении.)
3. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от замороз¬ков и от лучей солнца.)
4. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна - светолюбивое растение.)
5.Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые дере-вья? (В дуплах гнездятся птицы, живут летучие мыши, которые поедают опасных вредителей леса.)
6. Какую роль играет ива для берега реки, водохранилища? (Своими корнями ива укрепляет берега, защищает от излишнего испарения воды.)
7.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа.)
8.Какое дерево называют северной мимозой? (Кислица. За то, что она от солнечных лучей, капель дождя складывает свои лис-точки.)
9.Какие ядовитые грибы растут в ваших лесах? (Бледная поганка, мухомор и др.)
10. Съедобен ли дождевик? (Молодые грибы едят.)
Станция «Охрана природы»
1.Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?
(Лесную подстилку образуют лежащие на поверхности почвы ли-стья деревьев. Она влияет на рост растений, молодых всходов, со¬здает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насе¬комых, предохраняет корни растений от заморозков, жары.)
2. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и под¬стилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (Он погубил грибницу, возраст которой может быть 300-500 лет, значит, грибов здесь больше не будет.)
3. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Они растут там, где чистый воздух.)
4. Почему, особенно весной, в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромные места.)
5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытапты¬вать траву у гнезда, если оно на траве, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.)
6. Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой? (Птицы учат их летать, искать пищу, защи¬щаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет.)
7.Почему к весеннему шмелю нужно относиться очень осторожно, бережно? (Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)
8.Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костер, окурок, молния, спички.) 9.Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Станция «Лесная аптека»
1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.)
2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает и содержит дезинфицирующее вещество.)
3. Какая лесная ягода может заменить лимон? (Клюква, она со-держит лимонную кислоту.)
4. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черной смо¬родины, шиповника.)
5. Каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха? (Отвар из листьев и цветов - хорошее средство от кашля.)
6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает людям? (Валериана. Капли, настои употребляют при нервных рас¬стройствах, бессоннице.)
7. Какие болезни лечит красавица береза? (Березовые почки ис-пользуют как мочегонное средство.)
8. Чем полезны ягоды земляники? (Богаты минеральными соля-ми, полезны при малокровии, содержат много витаминов.)
9. Как нужно собирать лекарственные травы? (Цветки - в начале цветения, корни и корневища - весной или осенью, листья - в сухую погоду.)
10. Черемуха - любимое дерево русского народа, почему ее называют лекарственным растением? (Ягоды используют как закрепляющее и вяжущее средство.)
11. И если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар. (Ромашка.)
12. Чем знаменита пастушья сумка? (Настои, препараты из этой травы хорошо останавливают кровь, средство против рвоты.)
Царь Берендей:
- Наши команды отправились в путешествие, а мы с вами расположимся на этой удобной полянке, к которой привела нас Тропинка. Посмотрите, какие удивительные цветы растут здесь. Каждый цветок хранит под своими лепестками загадки и конкурсы, разгадав которые, вы поможете своей команде. (Приложение 2)
(Тропинка снимает первый цветок)
Тропинка:
- Вы любите загадки? Этот цветок приготовил нам конкурс загадок. Давайте разгадаем их вместе. Каждый правильный ответ принесет 1 балл вашей команде.
Конкурс загадок
1. Здесь идет борьба за свет
У березы с юной елью
Дайте правильный ответ
Кто своей добьется цели?
(Победитель - ель, она более выносливая порода, она перерастет березу и, лишив ее необходимого света, погубит.)
2. Я имею кислый вкус
И для щей всегда гожусь
Я люблю в тени таиться
И название….. (кислица).
3. Почему мы дышим вольно
И судьбой всегда довольны,
Хоть растем мы вдоль дорог,
И нас топчут сотни ног? (подорожник)
(Листья подорожника благодаря упругим жилкам не рвутся и не мнутся под ногами)
4. По какой такой причине
Так высоко на осине,
Присосавшись, как полип,
Появился старый гриб?
(Гриб появился из споры, занесенной ветром в трещину ствола осины)
5. В летнюю пору растут золотые горы. (Хлеб)
6. Кругла, да не луна, зелена, да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репа)
7. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец)
8. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна» (Картофель)
9. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
10. Самая тонкая нить в природе (Паутина).
11. Первый слог - нота, второй - тоже, а в целом на горох похожа (Фа-соль)
12. Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали, это ….. (свекла)
13. Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
14. Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок-зеленый лесок. (Редиска)
15. Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)

Царь Берендей:
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились успешно!
(Снимает следующий цветок)
- Вы хорошо знакомы с природой родного края? Давайте проверим.
Конкурс « Кто первый?»
Вызываются по одному человеку от каждого класса, ведущий задает вопросы, кто первый ответит, приносит 1 балл своей команде.

• Какое растение дает самый лучший мед? (Липа)
• Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
• Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел)
• Никто не пугает, а она дрожит. (Осина)
• Хищное растение. (Росянка)
• Растение, носящее название глаза животного. (Вороний глаз)
• Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки. (Незабудка)
• Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка)
• Растет ли дерево зимой? (Нет)
• Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный)
• Что вниз растет? (Сосулька)
• Когда цветет сирень? (Весной)
• Спит на земле, утром исчезает. (Роса)
• Что за трава, которую узнают слепые? (Крапива)
• Какой страшный зверь ест малину? (Медведь)
• Сколько крыльев у жука? (4)
• На какое дерево садится ворона в дождь? (На мокрое)
• Кто два раза родится? (Птица)
Лесовик:
- Какие в нашем лесу сегодня собрались умные и сообразительные ребята. Но ведь в путешествии могут возникнуть и трудности, которые можно преодолеть только вместе.
- Как вы должны вести себя, чтобы справиться с препятствиями?
(ответы детей)
- Правильно. Главное в трудной ситуации – это дружба, поддержка и взаимовыручка!
- Вы умеете помогать друг другу?
(снимает следующий цветок)
- Следующие конкурсы помогут нам это проверить.
Отгадай кроссворд
Вызывается по 2 человека от каждого класса. Отгадывают на скорость. Первые получают 4 балла, вторые - 3 балла, третьи - 2 балла, четвертые - 1балл. (Приложение 3)

«Назови растения»
Вызываются по 2 участника. Необходимо назвать 3 растения, в названиях которых содержатся ноты, например: сирень, фасоль, персик, конопля, гречиха, василек, миндаль,
(Тропинка снимает последний цветок)
- Царь Берендей, у нас ребята не только умные, но и дружные. А в лесу нужно еще уметь применять смекалку и сообразительность.
- Ребята, вы согласны проверить вашу смекалку? Тогда предлагаю отгадать «занимательные загадки».
«Занимательные загадки»
Каждый правильный ответ приносит дополнительный балл команде.
Тропинка вывешивает правильные ответы на доске.
(Приложение 4)
• Если мне на место «а» мягкий знак дадите, сразу сорную траву в птицу превратите. (Лебедь-лебеда)
• Меня за аромат давно ты ценишь, всюду я красой своей горда, но если «р» на «к» ты переменишь, то вырастут рога и борода. (Роза-коза)
• Чтоб отгадать – имей терпенье. С «л» - часть лица, а с «б»- растенье. (Лоб-боб)
• Первое - личное местоимение. Второе - пение лягушки. Всё – растение, у которого плод – ягода. (Ты-ква)
• Буква шипящая, гласная буква, нота, назойливое двухкрылое насекомое, все – дерево с пахучими белоснежными цветками и вяжущими плодами. ( Че-ре-муха)
• Первое – песня весенней капели, второе – рот. Все – растение, про которое сложены загадки. (Капуста)
• С первой буквой похож я на траву, но меня не косят, без нее меня больной часто произносит. ( Мох – ох)
Царь Берендей:
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми конкурсами и помогли своим командам. А вот и они возвращаются из путешествия. Давайте их встретим!
(звучит музыка «Лесной марш»)
Подводятся итоги игры. По оценкам маршрутных листов и дополнительным баллам жюри выбирает победителей в различных номинациях.
Ученик 1
Смотрю на глобус, шар земной
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Ученик 2
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо шепчут родники:
«Ты береги нас, береги!»
Ученик 1
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос той реки:
«Ты береги нас, береги!»
Ученик 2
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты береги нас, береги!»
Ученик 1
Сморю на глобус, шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы – не солгу:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Объявляются итоги игры и награждаются команды.
3. Подведение итогов
Учитель:
- Наше путешествие в мир природы подошло к концу. Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Какие новые открытия для себя вы сделали сегодня?
- Пригодятся ли вам знания, полученные в этом путешествии в дальнейшей жизни?
- Я прощаюсь с вами. Желаю вам счастья и успехов, хорошего настроения. Но самое главное, вы должны всегда оставаться такими дружными и находчивыми, как сегодня! До новых встреч!

Заключение

Проведенное внеклассное мероприятие для 5-6 классов «Путешествие в мир природы» по предложенному конспекту было направленно на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе.
На занятии успешно были реализованы различные формы организации деятельности, что способствовало проявлению инициативы и творческого самовыражения учеников.
В ходе выполнения заданий разнообразных конкурсов, работы команд на «станциях» расширились знания обучающихся о природе родного края.
Игровая форма проведения мероприятия способствовала активизации познавательного интереса к изучению биологии и поддерживала работоспособность обучающихся.
Сотрудничество между учениками, дружелюбный настрой, музыкальное сопровождение способствовали созданию комфортной психологической атмосферы, что положительно повлияло на эмоциональное состояние школьников во время проведения занятий.

Литература

1. Анашкина, Е.Н. Кроссворды для школьников. Биология [Текст] / Е.Н.Анашкина. – Ярославль: «Академия развития», 1997. - 128с.
2. Анашкина, Е.Н. Веселая ботаника, викторины, ребусы, кроссворды [Текст] / Е.Н.Анашкина. Ярославль: «Академия развития», 1998. - 192с.
3. Борзова, З.В. Дидактические материалы по биологии: методическое пособие [Текст] / З.В. Борзова, А.М. Дагаев.
– М.: ТЦ Сфера, 2005. – 400с.
4. Касткина, Н.А. Внеклассная работа по биологии. 3 – 8 классы. [Текст] /Авт. – сост.: Н.А. Касткина. – Волгоград: Учитель, 2004. – 160с.
5. Лернер, Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: учебное пособие [Текст] / Г.И. Лернер. – М.: Эксмо, 2005. – 240с.


Приложение 1

Маршрутные листы

Название
станции «Остроглаз» «Зеленый
друг» «Лесная аптека» «Охрана
природы» «Маленькие
тайны
природы»
Оценка
Подпись
Итого



Приложение 2
Лесная полянка


Приложение 3
Кроссворд
По горизонтали:
1. Данилка маленький,
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел,
Шапку снял - детей спать уклал.
2.Лежит Егор под межой накрыт зеленой фатой.
3. Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь, желта как мед, а вкус не тот.
4. Сидит Ермошка на одной ножке, на нем сто одежек и все без застежек.
5. Без рук, без ног, ползет на батог.
6. Желтая курица под тыном дуется.
7. Стоит урода посреди огорода, на всех зла, а всем мила.


1
2
3
4
5
6
7


Приложение 4

Ответы на «занимательные загадки»
Лебедь – лебеда

Роза – коза

Лоб – боб

Ты – ква

Лист-о-па-д

Че-ре-муха

Кап-уста

Мох – ох



Путешествие в мир природы [Текст]: сценарий внеклассного мероприятия / Авт.-сост. И.В. Красилова.– Калтан, 2011. – 29 с.

Автор-составитель И.В. Красилова
Технический редактор В.Т. Апаков

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
652740, Кемеровская обл., г. Калтан, ул. Калинина, 38


Презентация "Примеры приспособлений"


КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ


Основные принципы обмена веществ

Категория: Конспекты мероприятий | Добавил: Biologichko
Просмотров: 13425 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
поиск
вход
Гость



Группа:
Гости
Время:13:30

Уважаемый Гость, мы рады видеть вас на сайте. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Наши активисты


























































































































































































































статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Зарег. на сайте
Всего: 8745
Новых за месяц: 7
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 10
Проверенных: 0
Пользователей: 8732
Из них
Мужчин: 2356
Женщин: 6389


Сегодня сайт посетили
ipivko65
Raskruty.ru