Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом | Конспекты уроков | Уроки биологии скачать бесплатно
Меню сайта
  • Главная страница
  • Методическая копилка
  • Презентации
  • Видео
  • Flash-анимация
  • Иллюстрации
  • Анимационные картинки
  • Аудио
  • Технологии SMART
  • Полезные программы
  • Классному руководителю
  • Руководителю ШМО
  • Занимательная биология
  • Каталог сайтов
  • Друзья сайта
  • Школьный форум
  • Фотоальбом
  • Контакты


Новости
Молодой учитель в современной школе – это…
Зарплата учителя. Так сколько же зарабатывает учитель?
В российских школах реорганизуют психологические службы
Минобрнауки: школьники будут писать Всероссийские проверочные работы дважды в год
Васильева считает, что РДШ должно отвечать за воспитание гражданина
Мини-чат
кунсткамера
Биология
Главная » Биология » Уроки биологии » Конспекты уроков

Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом
[ Скачать с сервера (120.9Kb) ] 09.08.2011, 12:18
Урок биологии по теме "Решение генетических задач" (9-й класс)

Цели:
Образовательные:
Закрепить и углубить базовые генетические знания: наследственность, изменчивость, генотип, фенотип, аллельные гены, доминирование, рецессивность, законы наследственности и их закономерности, цитологические основы наследственности, типы скрещивания; объяснить причины возникновения некоторых генетических заболеваний.

Развивающие:
Развивать умение давать характеристику типов скрещивания, применять знания закономерностей наследственности для обоснования мероприятий по охране окружающей среды, здравоохранению, сельскому хозяйству; развивать интерес к науке и медицине, логическое мышление, умение сопоставлять знания и факты; формировать материалистическое мировоззрение, умение понимать статистические закономерности, показать возможность математического расчета для прогнозирования численности вариантов, укреплять навыки записи схем на генном и хромосомном уровнях.

Воспитывающие:
Помочь учащимся в преодолении трудностей при решении задач на этапе подготовки к выпускным экзаменам, воспитывать уверенность в себе и собственных знаниях, умение работать в коллективе, правильно организовывать свой труд, проводить презентацию творческих работ.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Расположение учащихся в классе должно быть комфортным, удобным для всех форм деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, информационные тексты.
Раздаточный материал: наборы типовых задач по генетике по темам:
бумага, ножницы, клей.

Технологическая карта урока по технологии РКМ

Стадии (фазы) Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные приёмы и методы
I. Вызов Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу. Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Составление списка "известной информации”.
определение терминов
Систематизация материала (графическая)
мозговой штурм,


Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально, в группах
II. Осмысление содержания Организация работы с текстом. Осуществляют контакт с новой информацией.
Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом.
Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения.
Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.


поиск ответов на поставленные вопросы на стадии вызова уточнение списка известной информации
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведётся индивидуально, в группах.
III.
Рефлексия Учителю следует вернуть учащихся к первоначальным записям -предположениям внести изменения, дополнения, дать творческие задания Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления Ответы на поставленные вопросы.
разработка мини-проекта,
групповое и коллективное обсуждение,
оценка работы на уроке

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально – в парах – в группах.



Этапы Ход урока
Вызов (актуализация знаний) Организационный момент.
Слово учителя: Вам сегодня предстоит создать проект «Сборника задач по генетике» и представить его.
Вы это сможете сделать, потому, что владеете знаниями.

Какие ваши знания пригодятся для этой работы?
• Генетические термины (какие?)
• Законы Менделя (в чём их суть?)
• Генетическая символика (что обозначающая?)
• Знание типов задач (какие?)
• Правила оформления задач и другое…

Что должно быть в сборнике, для успешного решения задач?

• Генетические термины
• Генетическая символика
• Образцы решения каждого типа задач
• Задачи для самостоятельного решения
• Советы по решению задач
Осмысление (реализация) Работа в группах.
На каждом столе лежат конверты с условиями задач, бумага, ножницы, клей. В каждом конверте задачи, которые ребята должны решить и оформить. Тексты заданий вклеиваются, решения записываются ручкой.
Необходимо задачи разделить по типам, к каждому типу составить образец решения. Продумать советы по решению задач.

Рефлексия (размышление) Каждая группа будет оформлять на доске свой сборник задач при презентации. Участники из разных групп задают вопросы. Все стараются показать привлекательность своего сборника - доступность, простоту, наглядность, лаконичность. От группы 1 ученик представляет работу.

Сборники сдаются учителю, который проверяет дополнительно правильность решения и оформления задач.

В конце урока учащиеся отвечают на вопросы:
С какими эмоциями вы уходите с урока?
Как вы оцениваете своё участие в работе?
Как вы оцениваете свои знания по теме?
Над какой темой вам ещё надо поработать?
Использованная литература.
Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии: Методическое пособие для учителя. Москва. "5 за знания". 2006
Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3-х т. Т.1: Пер. с англ./Под ред. Р.Сопера - 3-е изд. - Москва. Мир. 2001.
Идея урока - Сорокина В.Ю Решение задач по генетике. Гимназия №293 Санкт-Петербург


Мультимедийная разработка урока в 9-м классе "Жизнь в палеозойскую эру"


Задания олимпиады по биологии для 11 класса


Презентация" Жизнедеятельность клетки"

Категория: Конспекты уроков | Добавил: nikova
Просмотров: 7221 | Загрузок: 1756 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
поиск
вход
Гость



Группа:
Гости
Время:17:35

Уважаемый Гость, мы рады видеть вас на сайте. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Наши активисты


























































































































































































































статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Зарег. на сайте
Всего: 8745
Новых за месяц: 6
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 10
Проверенных: 0
Пользователей: 8732
Из них
Мужчин: 2356
Женщин: 6389


Сегодня сайт посетили
Raskruty.ru