Практическая работа "Решение генетических задач" с использованием ИКТ | Конспекты уроков | Уроки биологии скачать бесплатно
Меню сайта
  • Главная страница
  • Методическая копилка
  • Презентации
  • Видео
  • Flash-анимация
  • Иллюстрации
  • Анимационные картинки
  • Аудио
  • Технологии SMART
  • Полезные программы
  • Классному руководителю
  • Руководителю ШМО
  • Занимательная биология
  • Каталог сайтов
  • Друзья сайта
  • Школьный форум
  • Фотоальбом
  • Контакты


Новости
Молодой учитель в современной школе – это…
Зарплата учителя. Так сколько же зарабатывает учитель?
В российских школах реорганизуют психологические службы
Минобрнауки: школьники будут писать Всероссийские проверочные работы дважды в год
Васильева считает, что РДШ должно отвечать за воспитание гражданина
Мини-чат
кунсткамера
Биология
Главная » Биология » Уроки биологии » Конспекты уроков

Практическая работа "Решение генетических задач" с использованием ИКТ
[ · Скачать удаленно (2 МБ) ] 30.03.2011, 16:21
Введение

В самом простом понимании биология - наука о жизни и развитии живых тел. Изучение в школе предмета "Биология" на вербальном уровне не создает правильного представления об изучаемых объектах и явлениях. Поэтому главной задачей учителей биологии является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения.
Каждый учитель, работающий творчески, стремится использовать разнообразные средства, методы, приемы, чтобы его урок не был казенным, чтобы вызывал у ученика желание погрузиться вместе с учителем в процесс познания нового, неизведанного.
Использование в наше время технических средств обучения как раз способствует активизации познавательного интереса, повышает наглядность обучения, развивает мышление и самостоятельность школьников, способствует формированию общеучебных умений и навыков [1].
Роль наглядности в преподавании биологии общепризнанна, наглядность обучения - это один из основных принципов дидактики. Необходимость конкретно-чувственной опоры была обоснована еще Я.А. Каменским и развита К.Д. Ушинским. Актуальны мысли последнего о роли наглядности в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся.
В настоящее время мы являемся свидетелями растущей информатизации общества. Можно с уверенностью говорить, что информатизация охватила все сферы человеческой деятельности, в том числе и образование
Информатизация учебного курса биологии осуществляется, главным образом, в форме внедрения средств новых информационных технологий (СНИТ).
Информационные технологии дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные парадигмы. Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в информационных потоках, в среде мультимедиа, создавать гипермедиа объекты. Современный человек еще в школе должен научиться читать и писать применительно к мировому информационному пространству [5].
В данной работе представлена разработка урока, в которой показана только часть форм и методов учебной работы через использование информационных технологий.
Первая часть урока проверка знаний осуществляется при помощи электронных тестов и интерактивной презентации.
Использование интерактивных презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроке, позволяет активно работать над монологическими ответами.
Для контроля знаний можно использовать не только готовые мультимедийные программы, но и самим создавать тестовые задания. К данному уроку тестовые задания созданы с использованием программы конструктора.
Решение генетических задач осуществляется при помощи электронного учебника и интернет-сайта «Сборник задач с решениями и ответами»

Практическая работа «Решение генетических задач» с использованием информационно-коммуникационных технологий

Цели:
• Образовательные:
o систематизировать знания учащихся о первом и втором законах Менделя, анализирующем скрещивании и промежуточном наследовании;
o продолжить формирование навыков решения генетических задач.
• Воспитательные:
o продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
o продолжить работу над повышением стремления к самоактуализации;
o способствовать воспитанию культуры общения.
• Развивающие:
o развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, умение обобщать;
o развивать навыки коммуникативного общения.

Тип урока: систематизация знаний.
Вид урока: урок с использованием компьютерных технологий.
Методы обучения: эвристический, практический, наглядный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, в парах.
Средства обучения: интерактивная доска, ПК

Ход урока
1. Сообщение темы, цели, задач и мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация и проверка знаний с использованием интерактивной доски и электронных тестов.
1) Задания к интерактивной презентации:

Задание 1. К каждому термину подобрать определение
Задание 2. Установить соответствие: термин-определение
Задание 3. Доказать Первый закон Менделя.
Задание 4. Доказать Второй закон Менделя
Задание 5. Объяснить и проиллюстрировать наследование признаков при неполном доминировании
Задание 6. Проиллюстрировать и объяснить значение анализирующего скрещивания.

2) Тестовые задания выполняются несколькими учащимися за ПК

3. Решение задач на первый и второй законы Менделя, анализирующее скрещивание и неполное доминирование.
Задание для учащихся
1. В папке биология найти ярлык Лабораторный практикум, зайти в программу.
2. Выбрать свое имя и набрать пароль
3. В лаборатории Генетики найти тему «Моногибридное скрещивание при полном и неполном доминировании.
4. Выполнить лабораторную работу
5. Результаты работы занести в тетрадь.
6. По результатам работы определить необходимость повторения темы.

Дополнительные задания
Задача 1. Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?
Задача 2. Ген черной масти у крупнорогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F1 получится от скрещивания чистопородного черного быка с красными коровами? Какое потомство F2 получится от скрещивания между собой гибридов?
Задача 3. Одна из форм шизофрении наследуется как рецессивный признак. Определить вероятность рождения ребенка с шизофренией от здоровых родителей, если известно, что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали этими заболеваниями.
Задача 4. У Пети и Саши карие глаза, а у их сестры Маши – голубые. Мама этих детей голубоглазая, хотя ее родители имели карие глаза. Какой признак доминирует? Какой цвет глаз у папы? Напишите генотипы всех перечисленных лиц.
Задача 5. Кохинуровые норки (светлые, с черным крестом на спине) получаются в результате скрещивания белых норок с темными. Скрещивание между собой белых норок всегда дает белое потомство, а скрещивание темных – темное. Какое потомство получится от скрещивания между собой кохинуровых норок? Какое потомство получится от скрещивания кохинуровых норок с белыми?

4. Выбор задач для домашней работы с использованием сайта «Сборник задач с решениями и ответами». www.licey.net/bio/genetics

Задание для учащихся:
1) зайдите на сайт «Сборник задач с решениями и ответами» www.licey.net/bio/genetics
2) выберите 3 задачи из предложенных глав и тем
- Глава "Моногибридное скрещивание": 3. Выяснение генотипов родителей по расщеплению в потомстве. 4. Определение вероятности рождения потомства с искомыми признаками. 5. Определение доминантности или рецессивности признака.
- Глава "Взаимодействие аллельных генов. Множественный аллелизм": 1. Неполное доминирование и кодоминирование.

5. Рефлексия (самооценка своей деятельности учащимися) .
6. Использование свободного времени для получения дополнительной информации по данной теме, используя ПК (сайт «Сборник задач с решениями и ответами»)

Заключение
Известны многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования информационно-коммуникационных технологий на всех стадиях педагогического процесса:
• на этапе предъявления учебной информации обучающимся;
• на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного
взаимодействия с компьютером;
• на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков,
умений);
• на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля
достигнутых результатов обучения;
• на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов
путем совершенствования дозировки учебного материала, его
классификации, систематизации.
Все эти возможности собственно дидактического и методического характера действительно неоспоримы. Необходимо принять во внимание, что использование рационально составленных компьютерных обучающих программ с обязательным учетом не только специфики собственно содержательной информации, но и специфики психолого-педагогических закономерностей усвоения этой информации данным конкретным контингентом учащихся, позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся. [6]
Еще раз уточним основные цели использования информационно-коммуникационных технологий на уроках:
-повышение мотивации к учебе,
-углубление знаний,
-развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности.



Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии


Презентация "Тип плоские черви"


Абиотические факторы среды

Категория: Конспекты уроков | Добавил: shvv
Просмотров: 9135 | Загрузок: 1705 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
поиск
вход
Гость



Группа:
Гости
Время:10:58

Уважаемый Гость, мы рады видеть вас на сайте. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Наши активисты


























































































































































































































статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Зарег. на сайте
Всего: 8745
Новых за месяц: 4
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 10
Проверенных: 0
Пользователей: 8732
Из них
Мужчин: 2356
Женщин: 6389


Сегодня сайт посетили
Raskruty.ru